Новости

e8823520aa36439ce3437652e8e82eca.jpg

16.04.2020

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой атгестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

С 23 марта 2020 года все российские школы переведены на дистанционные формы обучения.

Согласно рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации педагогическими работниками общеобразовательных организаций (далее - учитель) проводятся учебные занятия, консультации, вебинары (далее - обучение) через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

В настоящее время в условиях дистанционного обучения следует реализовать новые подходы к дополнительной подготовке обучающихся к ГИА, что требует:

готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения; самодисциплины у обучающихся; готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.

В целях обеспечения качественного освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует:

          учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы;        обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ «Федеральныйинститут     педагогическихизмерений» и информационном портале ЕГЭ:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее - демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее ГВЭ) (раздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» во вкладках меню «ЕГЭ» и «ОГЭ»).

Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки вьшолнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.

Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним.

В данном разделе также предоставляется возможность изучить и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими требованиям к заданиям КИМ 2020 года (раздел <<Открытый банк заданий ЕГЭ» во вкладке меню и раздел «Открытый банк заданий ОГЭ» во вкладке меню <<ОГЭ»).

З) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел «Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ»).

4)             Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам (раздел «Аналитические и методические материалы>> во вкладке меню «ЕГЭ>>). Данные Методические рекомендации позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий.

5)             Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел <<Для выпускников» во вкладке меню <<ЕГЭ»). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы» во вкладке меню «Общая информация о ГИА») размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФГБНУ («Федеральный институт педагогических измерений» будут опубликованы:

Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам Г ИА, включающие в себя:

-       описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем;

-       индивидуальный план подготовки к экзамену;

-       рекомендации о том, на какие темы / вопросы / умения необходимо обратить особое внимание;

-       рекомендации по выполнению разных типов заданий;  общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями / сервисами с типовыми вариантами.

Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.

Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ («Федеральный институт педагогических измерений>>.

горячая линия.jpeg

8.04.2020

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МО "ХИВСКИЙ РАЙОН"

Тарланов Назарали Асланович - Начальник Отдела образования 

Тел: 8 (960) 407 28 95

Юсуфов Азадин Айдакадиевич - Заместитель по учебной части  

Тел: 8 (960) 413 34 21

Гасанова Наима Рагимхановна - Заместитель руководителя РМК

Тел: 8 (964) 013 26 14

 

U9ZRpsC2_400x400.jpg

30.11.-0001

О подачи заявки для участия в ЕГЭ

Руководителям муниципальных

 органов управления образованием

 

 

Министерство образования и науки Республики Дагестан  сообщает, что для участия в ЕГЭ необходимо своевременно подать заявку. В 2018 году это нужно сделать до 1 февраля.

Во исполнение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400, а также в целях организации своевременного и качественного сбора персональных данных участников ГИА, приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан № 3036-01/17 от 27 октября 2017 г. "Об утверждении мест регистрации для сдачи государственной итоговой аттестации" утверждены следующие места регистрации для сдачи ГИА на территории Республики Дагестан:

для выпускников образовательных организаций текущего учебного года: образовательные организации и муниципальные органы управления образованием;

для выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования текущего учебного года: муниципальные органы управления образованием по месту регистрации образовательных организаций среднего профессионального образования;

для выпускников, получивших справку об окончании образовательной организации: образовательные организации и муниципальные органы управления образованием;

для выпускников прошлых лет: муниципальные органы управления образованием.

С целью повышения информированности абитуриентов все российские вузы с 1 октября, предшествующего приему года, информируют о приемной компании (правилах приема в вуз), в соответствии с которыми  абитуриент определяется с перечнем предметов, необходимых для поступления в тот или иной вуз.

В заявлении необходимо обязательно указать те предметы, по которым экзаменуемый будет сдавать экзамен.

Руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций в целях повышения информированности выпускников необходимо опубликовать данную информацию на официальных сайтах организаций, разместить на информационных стендах образовательных организаций и довести до сведения выпускников и их родителей (законных представителей).

 

 

 

Врио министра                                                                                                                   Ш. Алиев

Опрос

НОК


image

Код введен неверно. Попробуйте снова